Английский язык. Обучение лучше начинать с детства

Английский язык. Обучение лучше начинать с детства

И сегодня не утихают споры о том, когда лучше всего приступить к обучению иностранного языка. Какой возраст наиболее подходящий для этого. Но практика показывает одно. Чем раньше ребенок сможет это сделать, тем больше шансов, что английский язык станет для него таким же родным, и он сможет прекрасно на нем общаться.

Больше «за», чем «против»

Как показывают последние исследования, которые проводились в разных странах мира, ребенок лучше усваивает иностранный и родной язык до девяти лет. Но вот с какого возраста лучше начинать занятия, мнения у многих расходятся.
Кто-то считает, что это надо делать буквально с первых дней рождения. Чтобы ребенок мог на слух воспринимать другую речь. Кто-то уверен, что к обучению лучше приступить с полуторагодовалого возраста. Есть сторонники того, что лишь с 4 лет ребенок сможет полноценно усвоить материал.

Так что родителям предстоит решать самостоятельно, когда можно будет отдать своего ребенка на курсы английского языка для детей. Ведь обучение маленьких детей не такое простое дело, каким оно может показаться на первый взгляд.

И обучение, и игра

Чтобы заинтересовать ребенка просто необходимо применить элементы игры. Ведь именно играя, дети лучше усваивают полученный материал и быстрее развиваются. Тем более, что эти игры являются еще и обучающими. Их можно разделить на несколько категорий.

Как то принято считать, что ролевые игры нужны именно взрослым. Однако это далеко не так. В первую очередь, они необходимы детям. Создавая различные ситуации, постоянно возникают моменты, когда ребенок начинает импровизировать и активно применять полученные знания. Обычно их используют для обучения детей в 3-4 года.

Соревновательные игры помогают лучше закрепить грамматику и лексику. Здесь всегда будет победитель, который лучше усвоил материал. Это дает стимул к дальнейшему обучению. Настольные игры, решение кроссвордов, проведение различных аукционов всегда интересны и нравятся малышам.

Доказано, что ритмо-музыкальные игры просто обязаны быть в программе обучения. Песни, танцы и хороводы позволяют найти каждому своего партнера и начать общаться на другом языке. Особенно выигрывает фонетика, ведь происходит своего рода погружение в другую языковую среду.

Нельзя также обойтись и без творческих игр. Английский для начинающих, для детей особенно становится более понятным, если ребенок сможет поучаствовать в небольшом спектакле и сыграть какую-нибудь роль. Складывая буквы, подписывая свои рисунки, сочиняя различные подписи к комиксам или сказкам, дети все глубже погружаются в материал и усваивают новую лексику. Здесь ведь тоже много импровизации. И поэтому, пусть и не всегда, правильно выговаривая слова, но удается быстро сломать языковый барьер и начать говорить на другом языке.

Принципы обучения

Работать с детьми должны опытные преподаватели, которые прекрасно знают некоторые особенности и принципы обучения. Несмотря на составленную программу, следует помнить о том, что каждый ребенок индивидуален. Поэтому надо вести обучение постепенно и последовательно. Только тогда можно двигаться к следующему этапу, когда возникнет полная уверенность, что ребенок усвоил пройденный материал. Переход к обучению всем тонкостям орфографии и грамматики можно сделать и несколько позже.

При этом занятия, особенно с детьми до 5 лет, следует проводить так, чтобы ребенок не почувствовал какого-либо давления. Естественность будет более уместна, а игровой элемент просто необходим.

Вместе с тем надо проявлять определенную настойчивость, особенно на первом этапе обучения. Если выбранная методика почему-то не нравиться и не подходит, то ее еще не поздно поменять. Главное, что необходимо, это вызвать первоначальный интерес. Дети сами стремятся узнать как можно больше. Так не надо в этом мешать.

Основные методики обучения

Существуют несколько методик, которые активно используют и делают обучение детей английскому довольно эффективным. В первую очередь это касается игровой методики. Именно она дает первые знания грамматики и орфографии а также пополняет словарный запас и развивает устную речь малыша.

Методика Зайцевой весьма популярна. Ребятам надо складывать кубики, на которых есть буквы английского алфавита. Обычно ее применяют с трехлетнего возраста.

Для совсем маленьких используется методика Глена Домана. Она рассчитана на зрительную память младенца. Различные картинки и карточки помогают запомнить слова и связать их с определенными понятиями. Это методику использует широко вплоть до поступления ребенка в школу.

Для детей 4-5 лет придумана проектная методика. На занятиях разбирается какая-то тема. Ребенок не только получает знания, но и сам активно принимает участие и выполняет определенные домашние задания. В конце даже может представить свой творческий проект. Но лучше всего будет, если удастся скомбинировать несколько методик и сделать обучения более интересным и разнообразным.

Как бы то ни было, но обучение английскому языку лучше все же начинать с самого раннего возраста. Именно тогда он сможет получить первые знания и интерес к языку. А в дальнейшем только останется не дать ему пропасть и довести знание языка до полного совершенства.