Изучение английского детьми. Создать мотивацию

Изучение английского детьми. Создать мотивацию

На сегодняшний день многие родители стали прекрасно понимать, что если им удастся научить своего ребенка английскому языку, то это в очень скором времени принесет хорошие дивиденды, в виде престижной работы или возможности учиться за рубежом. Но как это сделать, если сам ребенок упорно демонстрирует свое нежелание заниматься, рассказывая о своей неспособности к языкам.

Чем раньше, тем лучше

В основном это начинает происходить в школе, когда утвержденная школьная программа предписывает начать изучение иностранного языка. А ведь к этому времени можно уже было продолжать обучение, а не начинать все с нуля.

За последние годы после многочисленных исследований многие ученые пришли к выводу о том, что для ребенка лучше изучать язык с самого раннего возраста. В детском саду для этого применяют немало известных и оправдавших себя методик, которые сочетают много элементов игры.

Уже к 4-5 годам ребенок не только начинает говорить, но и умеет читать и складывать простые слова из тех же кубиков. Творческий метод дает хорошую основу и неплохой базис для дальнейшего развития. Конечно занятия должны проходить в небольших группах и сочетать разные способы обучения. Главное, на что стоит обратить внимание, заключается в недопустимости смешения языков. Если родители владеют английским и сами стараются заниматься, то на таких уроках надо говорить только на английском языке.

В этом случае после поступления в школу ребенок начинает быстрее начинать писать и читать, поскольку владеет двойным словарным запасом и более развитым аналитическим мышлением.

Курсы английского языка для детей в возрасте от 3 до 5 лет дает и другие преимущества. Дети не только легко запоминают новые слова и узнают простейшие грамматические правила. Они легко усваивают множество глаголов и наречий и начинают, пусть и с ошибками в произношении, но говорить. У них нет такого психологического барьера, который наступает в более позднем возрасте. Ведь тогда начинается более бурное развитие аналитического мышления и человек боится ошибиться.

С совсем маленькими детьми этого не происходит. А вот интеллектуальный потенциал растет на глазах. Улучшается память и более концентрируется внимание. Ребенок умеет выстраивать ассоциативный ряд.

Недаром многие способы обучения маленьких детей применяют и для взрослых, особенно в зарубежных школах языка. Ведь они так хорошо вписываются в коммуникативный метод. Может быть, поэтому многим взрослым, которые хотят также овладеть английским, не помешало бы заниматься вместе со своим ребенком. Это не только сблизит, но и позволит быстрее овладеть разговорной речью.

Вызвать интерес

Так как же сделать так, чтобы изучение английского стало не тяжелой ношей и обязанностью, а любимым занятием и даже хобби.

Начинать надо с самого простейшего. Простые песенки, сказки и стихи следует читать своему малышу с самого раннего детства. Элементы игры позволяют быстрее начать обучение. Сам ребенок будет с интересом запоминать первые слова и выучит название знакомых вещей и предметов сразу на двух языках.

Нельзя забывать о красочном дидактическом материале. Показывать интересные иллюстрации и смотреть вместе любимые мультфильмы и фильмы на языке оригинала. Неплохо, если они будут иметь субтитры.

Школьников можно увлечь рассказами о других странах, культурных и этнических традициях, истории и литературе. В конце концов стимулом к изучению. может стать совместная поездка в одну из англоговорящих стран. Ребенок должен стать гидом для родителей и сам захотеть увидеть то, о чем он так много читал и слышал.

Вторым важным пунктом процесса обучения можно считать последовательность и еще раз последовательность. Надо составить план и поставить конкретную задачу. На первом этапе ребенок должен получить базисную основу и овладеть языком хотя бы на начинающем уровне.

А для этого не стоит создавать негативное впечатление, заставляя изучать язык. Здесь не должно быть больших нагрузок. Лишь постепенно их можно увеличивать. Поэтому не стоит зацикливаться на одной методике, особенно если она не нравится и не дает результата. Существует довольно большой выбор разных способов, которые и надо применить.

Методы и принципы

Здесь во многом придется ориентироваться на характер самого ребенка. Если он спокойный и уравновешенный, то лучше уделить больше внимания индивидуальным занятиям. А непоседливый и взрывной характер потребует групповых уроков. Такие дети любят соревноваться, а в группе это сделать гораздо легче.

От этого, если только нет возможности делать это самому, и будет зависеть, что лучше выбрать. Пригласить хорошего репетитора, который сумеет привить любовь к языку или записать ребенка на курсы, где он сможет больше общаться со сверстниками и начнет быстрее говорить.

Кроме столь часто применяемого на курсах коммуникативного подхода. сегодня применяют еще один популярный метод. Ребенок придумывает себе целую биографию и обзаводится новым именем.

Такая игра, сродни компьютерной, и позволяет снять определенные психологические преграды. Погружение в языковую среду следует лишь поощрять.

Интернет позволяет скачать огромное количество необходимых аудио- и видеозаписей, проводить постоянно тесты и делать интерактивные упражнения.

Уже одно это вызывает у многих детей интерес. А если он будет постоянно подкрепляться и стимулироваться родителями, то занятия по английскому языку станут не скучной нагрузкой, а веселым времяпровождением. И результат не заставит себя ждать.