Раннее изучение иностранного языка детьми – мода или необходимость?

Раннее изучение иностранного языка детьми

Владение большим количеством языков издавна считается признаком высокого интеллектуального развития, широкого кругозора и прекрасного воспитания. Многие люди тратят большую часть жизни для того, чтобы стать ближе к той или иной мировой культуре посредством изучения ее национального языка.

В последнее время широкое распространение получили всевозможные центры раннего развития для детей, в которых предлагают обучение иностранным языкам, чаще всего английского и немецкого, чуть ли не с самого рождения малютки. Поскольку спрос порождает предложение, то можно предположить, что современные молодые мамы и папы стремятся как можно раньше начать знакомить ребенка с иностранными языками.

Разумеется, маленький ребенок более обучаем, чем взрослый человек. У него лучше память, творческое и образное мышление, что делает запоминание информации более результативным. Именно этим свойством детского мозга и оперируют педагоги и специалисты, когда говорят, что чем раньше ребенка начать учить второму или третьему языку, тем больше шансов, со временем, получить свободное владение им.

Это в какой-то мере является истинным утверждением, но с той поправкой, что обучаться ребенок должен в своей семье постоянно. Речь идет о том, что если родители хотят, чтобы их ребенок владел в совершенстве несколькими языками, то занятия с 6-тимесячного возраста 2 раза в неделю в центре для раннего развития не дадут нужного результата. Этого результата можно добиться, если с ребенком рядом будет находиться носитель языка, с которым у него установится постоянный контакт. Тогда малыш будет воспринимать второй язык как родной.

До трех лет ребенку предстоит научиться кушать «взрослую» еду самому, говорить, одеваться, ходить, бегать, прыгать. Он начнет понимать как много вокруг интересного, сколько дома странных предметов. Начнет знакомиться с цветами, формами, материалами, вкусами. Родители будут учить малыша тому, что хорошо, а что плохо, что опасно, а что нет и по каким причинам. Разве есть необходимость в этот период познаний и открытий знакомить малыша еще и с неродным для него языком?

Большинство современных отечественных методик, рассчитаны на обучения английскому языку детей 5-6 летнего возраста. Они значительно отличаются от тех, по которым обучали их родителей. Мамы и папы детей 21 века начинали учить язык с алфавита, потом подключалось изучение определенного набора слов, а дальше педагоги объясняли детям «странную» грамматику, и не менее «странное» произношение.

Сейчас же, ребенка с самого начала знакомят не со словами или буквами, а с фразами и предложениями. Малыш может не знать правил грамматики, но точно будет знать, в каком порядке должны стоять слова. Начальные занятия проходят, в основном «на слух», чтобы ребенок не путался, почему слово пишется одними буквами, а произносится совсем по-другому. Такой подход дает возможность начинать изучение языка, как с маленькими детьми, так и с детьми старшего возраста, при условии «нулевого» знания.

Самое важное, о чем стоит помнить, если родители сделали выбор в пользу раннего обучения (с 3 лет), это то, что после поступления ребенка в школу, нужно будет продолжать заниматься с ним по специальной программе. Иначе весь смысл, вложенный в раннее изучение, теряется на фоне «вливания» в школьную программу.